Меня всегда очень удивляли люди,которые всего лишь по одному написанному стиху, выносят свой суд об авторе, как о личности, не зная автора в лицо, никогда не пообщавшись с ним в реальной жизни, не глядя в живые глаза человеку, они могут установить диагноз, выписать рецепт, а заодно и приговорить. Есть авторы, болезненно реагирующие на такие отклики о своем творчестве. Я была одной из них. Благодаря обвинениям,которые, кстати,продолжаются, я долго не могла писать, появился страх написать что-то такое,что может послужить соблазном кому-нибудь. Но страх - это не от Господа. И обвинения не от Него, обвиняет сатана, не Бог. Мы призваны быть свободными. Творчество - это свобода.
Я умираю тысячью смертей,
Не вдохновляясь похотью как прежде.
Я на алтарь несу моих детей,
Под нож кладу желанья и надежды.
Чем дорожить? Бессовестной душой
Испачканной, израненной, уставшей?
Мне лишь в Твоих объятьях хорошо,
И горько, что о них не знала раньше.
Нырну в пьяняще-сладкое вино,
Растаю льдинкой в мареве услады.
Что скажут люди? Право, все равно.
Мне нужен Ты, и большего не надо.
Прочитано 8043 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4,25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
После вашего предисловия к стиху не знаешь, что писать. Тоесть, сказать есть что, а вот как воспримет автор? Готов ли? Да и нужно ли ему? Вот в чем вопросс.
Очень страстно. Особенно интересно наблюдать новоиспеченные стихотворения в свете дискуссии у Светы Капинос.
А для вас, Света, вопрос: что значит для вас умирать? Только пожалуйста, без теории, а просто и жизненно. Комментарий автора: Для меня умирать - это значит отказаться от всего своего, ради приобретения одной единственной бесценной жемчужины - Господа.
Светлана Капинос
2007-11-29 13:41:26
Уже третье...
А Вы говорили!:)
Ирина Фридман
2007-11-29 14:14:19
От чего вы отказываетесь? От работы? От друзей? От чего? И каким образом отказавшись от чего то вы приобретаете Господа? Комментарий автора: Я хочу иметь работу от Господа, друзей от Господа, жизнь от Господа.Ту работу, которую выбирала я сама, оказывалась мне не по силам, те друзья, которых я избирала себе сама, предавали меня, та жизнь, которую я сама себепыталась обустроить, так и осталась необустроенной.
Лариса Зуйкова
2007-11-29 14:48:34
Прекрасное произведение и ст-е. Мне очень понравилась сама мысль-не посмотрев человеку в глаза трудно определить его душу только по стиху. Ведь глаза - зеркало души.А вот в этой строчке -"И горько, что о них знала раньше".Наверное, Светочка, ты пропустила предлог не ( не знала раньше) Пусть Господь благословит тебя держаться только за Него. В Нём вся полнота.
Комментарий автора: Спасибо
Лариса Дьяченко
2007-11-29 17:18:52
Я не понимаю зачем нырять в пьянище- сладкое вино, когда ты с Господом.
... ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:10) Комментарий автора: Это образ такой. Наполнение Святым Духом. Помните, когда на апостолов в день пятидесятницы сошел Дух Святой, окружающие подумали, что они пьяны. "И не упивайся вином, но исполняйся Духом"
Будничный
2007-12-02 04:11:40
Классно!
Инна Радужная
2007-12-04 13:47:08
Очень сильное стихо.
На счёт предисловия: страх у человека появляется тогда, когда он перестаёт верить в Бога. Если кто и осуждает или рассуждает о человеке, не зная о нём, это потому, что ищет только негативное или хочет свои плохие эмоции куда-то выплеснуть, а сам АВТОР, если он уверен в том, что пишет от души и слова идут из сердца, не только не должен, скажем, так, конфузится, а наоборот, понимать, что если его работа мешает врагу - значит, она хороша!
Августина Никаноровна
2007-12-08 10:44:17
Какой прекрасный, исполненный глубочайшей веры стих и какие мудрые слова его предваряют!
Абсолютно с Вами согласна, дорогая моя Светлана! Я сама много раз была в подобной ситуации, и даже очень долго не могла ничего написать, потому что злые языки людские поганые молотили про меня гадости всякие. Говорили, например, что мне надо над формой работать и стихи мои никуда не годятся, а как они, скоты, такое говорить могут, когда вдохновение в уста мои сам Господь вдыхает? Я очень переживала и ничего не писала, но сегодня, прочтя Ваш чудесный стих, душа моя наполнилась светом и радостью и Господь вновь подарил мне счастье подарить братьям своим и сестрам во Христе новый прекрасный стих. Вот он!
Люди все одни скоты,
Чешут в барах животы,
Пялят зенки в телевизор,
Нажимая на пульты.
Лишь Исуса я люблю!
Для него я все могу!
Если мне Господь прикажет –
Детям бошки откручу!
Мне не страшен сатана,
Я с Исусом не одна!
Если он меня попросит,
За него умру сама!
За Исуса умереть
Мне что плюнуть-растереть,
Ведь оргазм, как говорится,
Это маленькая смерть!
Мне противен стал мой муж
(Горький пьяница к тому ж)
После лап его мохнатых
Мне сходить охота в душ.
А Христос – ну что за стать!
Не прибавить, не отнять!
Эх, как входит и выходит
В меня Божья Благодать!
Константин Захаров
2007-12-10 12:24:29
Обещал проехаться по всем – придётся.
Сначала вам, Света. Первое правило поэта: никогда никому ничего не объясняйте и не оправдывайтесь ни перед кем. Ломать копья – дело критиков. А кто из критиков пишет хорошие стихи? Ломать – не строить. Если бы вы не поставили перед вполне ясными и чистыми стихами этакое объяснение в стиле непринятого гения – никому бы и в голову не пришло Вас клевать. Обиженных не любят. Даже в церкви. Будьте мужественны, а если хотите сохранить друзей – не отвечайте им.
А так – стихи, как стихи. Мне понравились. Может быть, я ущербный человек (повторяюсь), но у меня не возникло никаких вопросов относительно вина. Может быть не все знают, но некоторые церкви на Причастии используют настоящее вино. То есть, ту самую жидкость терпко-горького вкуса, выпив которую, ощущаешь сначала тепло внутри, а потом происходят некоторые изменения в сознании. Мало того, ещё говорят о чаше завета Христовой Крови. Откуда в той чаше вино – ума не приложу. Но точно знаю, что использовать вино, как некий образ – это не Света придумала. Вообще, если уж приводить цитаты из Библии, где упоминается вино, так в полном объёме. Пусть наши критики возьмут Симфонию и поищут. И почитают в контексте. Меня от объяснений увольте. И тем более Светлану.
Вторая претензия (эротическая) и вовсе безосновательная. Повторюсь, существует мнение, что Песнь Песней – сугубо эротическое произведение. И если кому-нибудь приходило в голову глумиться над ним, то у Вас, Света, неплохая компания. А всякие рассуждения на уровне физиологии по этому поводу, это, извините, достойно подростков лет 10-12-ти. Ну нравится им слово «оргазм», вот и ищут, куда его можно прилепить. А тут Вы со своей душевной болью и объяснениями. Но неужели Вы, Света, будете обижаться на людей с несформировавшейся психикой?
Скабрёзность сейчас можно увидеть в чём угодно. Как выглядят отношения Давида и Ионафана в свете недавних изменений в британском законодательстве относительно брака и семьи? С какой целью возлежал на груди Иисуса любимый ученик? А как это: Иисус любил Лазаря, Марфу и Марию? Вот вам и код да Винчи. Это продукты нашей эпохи. Они отвратительны, но, увы, никуда от них не деться.
А вообще будьте осторожны. Всё-таки Господь дал человеку и чувства, и разум. Но эти вещи тоже нуждаются в периодической поверке. И перекос в отношениях с Богом в ту или иную сторону одинаково недопустим. Выходите из депрессии, поверяйте чувства и разум, пишите дальше. Буду Вас читать и, теперь уже, пристрастно критиковать. А если моя критика не понравится – можете поизгонять из меня бесов.
L-mir
2008-08-16 20:53:14
Светик-самоцветик, разве Господь требует от нас плотских жертв? Только лишь дары Духа, о которых говорил в своих посланиях Павел. И Свобода в самом истинном значении этого слова, заключается в определенных "рамках" наших обязательств (обетов) пред Христом. Где Дух Господень - там Свобода. А умирать нам неюбходимо учится каждый день плотью, воскресая Духом во Христе, в этом ты права.
И, потом, согласись со мной, что от начала нам (Адаму) была дана сила Бога-Духа, а не сила плоти, которую мы получили (потом) от Адама. Так, что мы боги (потенциально). И да не будем уничижать себя до самых низких уровней, потому, что Царство Божье внутри у нас есть. И когда-то мы были на высоком уровне, к чему и должны стремиться (восстановить свой статус). Если в матери живет внутри ребенок, то не будет ли она делать все ради него и его последующего рождения?
Надо любить Бога в себе, и таким образом, научиться любить себя в Боге, чтобы любить ближнего. Это большая ошибка, когда в собраниях учат унижать себя. Таким образом свобода христианина уменьшает свои границы и вы можете себя загнать в тупик лабиринта.
Это не поучение, но братская беседа, и ты можешь по этому вопросу иметь свое сокровенное мнение. Ведь "истина" рождается только в земных спорах. Но Божья Истина была уже от начала. И она Одна есть.
Спасибо за внимание.
Поэзия : Осеняю себя не крестом - Людмила Солма *) примечание:
Очень-очень старое стихо, неоднозначное в моем личном осмыслении - ни тогда в 1975г., ни сейчас - как вновь наткнулась в своих записях на этот криво вырванный из дневника, которого давным уже давно нет, листок...
Выплеснулось одномоментно. Как по наитию наваждения... И до сих пор вызывает удивление необъяснимо мятежной крамолой. Взгляд чуждый и несвойственный моей юности. До абсолютнейшей противостественности. Тяжеловесно-декадентская случайная мысль...
И хотите верьте, хотите нет: но, как только набрала полностью этот стихо-текст, даже не успев сохранить в файле, внезапно отключился свет...
Через несколько минут снова включаю компьютер и заново набиваю в Word это стихотворение.
А мысленно по ходу соображаю: старые записи... забытая памятность событий... Стоит ли ворошить все это нынешним осмыслением?!
Сейчас мне думается, это было, скорее всего, эмоционально-метафорическое эхо чего-то, навеянного каким-то книжным, скорее всего, прочтением... Хотя, помнятся немного и расплывчато-смутные события того давнего февраля. Необъяснимое созвучие разума и сердца -абсолютно чуждому мгновенью?! Поэзия раздумий и осмысления...
Немного подредактировала его, расставив акценты знаков препинания, заменив пару-тройку слов. Поискала среди памятно-знакомых классических стихов более подходящие эпиграфы и остановила свой выбор на трех 4-стишиях из И.Северянина - как показалось мне вчера вечером, наиболее характерных именно многозначием того неясно-уловимого для меня нынешней, эмоционального настроения или смысла, изложенного в этом старом моем стихе:
*Отходная Петрограду*
«Ты проклят. Над тобой проклятья.
Ты точно шхуна без руля.
Раскрой же топкие объятья,
Держащая тебя земля...»
(Игорь Северянин, 1918-VII)
*Осенние листья*
«Осеню себя осенью – в дальний лес уйду.
В день туманный и серенький подойду к пруду.
Листья, точно кораблики, на пруду застыв,
Ветерка ждут попутного, но молчат...»
(Игорь Северянин, 1929)
*Конечное ничто*
«Мы призраками дуализма
Приведены в такой испуг,
Что даже солнечная призма
Таит грозящий нам недуг...»
(Игорь Северянин, 1918-ХП)
И решилась все-таки выставить это стихотворение читателям на обозрение. Возможно кто-то, да задумается на минутку о бренности сиюминутных настроений. И поймет, что жизнь в общим-то не стоит того, чтобы безысходно отчаиваться, впадая в черный пессимизм. Стоит только оглянуться вокруг себя, посмотреть в глаза близких и знакомо-незнакомых людей, переосмыслить сумбур собственной души. Возможно причины духовного одиночества таятся в нас самих – в нашем непомерном величии Эго...
На этой житейски-философской мысли я и закончу свои раздумья над загадкой старого обрывка из забытого мной, выборочно "разоренного" когда-то дневника...
Людмила Солма, 15.10.2007г.
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".