Существительное «утверждение» родилось от глагола «утверждать», который возник от слова «твердый». Праславянская лексема tverd дала начало старославянскому и древнерусскому слову «твердь», «твердый», слову («прочный, крепкий»). Отсюда значение существительного «утверждение» – «доказательная мысль». Аксиома в переводе с древнегреческого - означает утверждение, принимаемое (на веру!) Без доказательства в силу прямой убедительности. Они должны быть утверждения, истинность которых либо очевидна, либо надёжно установлена экспериментально.
«Павел-апостол однажды сказал: «всё содействует ко благу». Многие утвердились на сих словах, и все утвердившиеся обессилели, ибо встали на месте!» - /М.Горький/. «Нам нельзя бежать за другими; нам следует откровенно оценить себя, понять, - пишет Чаадаев Пётр, - что мы такое, выйти изо лжи и утвердиться в истине».
«…в доме, Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» - /1Тим.3.15/.и чтобы убедиться, что христианство в Ефесе хорошо утвердилось и пустило глубокие корни. Будучи церковью Божией, она есть «столп и утверждение истины», то есть, либо Сама церковь есть «столп и утверждение истины». Не в том смысле, что авторитет Священного Писания зиждется на авторитете церкви, как утверждают паписты. Ибо истина есть «столп и утверждение церкви», но в том смысле, что она возвещает Священное Писание и учение Христа, подобно тому, как столб возвещает о содержании объявления, прикрепленного на нем. Когда церковь перестает быть «столпом и утверждением истины», мы можем и должны оставить ее, ибо истину надо уважать более, чем церковь; мы не обязаны оставаться верной церкви, которая не остается верной истине. Что же это за истина, для которой церковь и ее служители являются «столпом и утверждением?» Апостол говорит нам, что это «И беспрекословно — великая благочестия тайна» - /1Тим.3.16/.
Утверждения применяются, чтобы привлечь наше внимание обратно к качествам, так, чтобы Божество, отвечающее за это качество, вернулось и возвратило эти качества и чтобы они спонтанно стали действовать внутри нас. В утверждениях мы обращаемся к нашему духовному Учителю, который дал нам самореализацию. Иисус Христос, Его Церковь – «столп и утверждение истины». Но поместные церкви, отдельные христианские течения могут заблуждаться и не важно, какое название они носят:
Баптисты - получило свое название от греч. «баптизмо» - «погружаю». Провозглашают всеобщее священство людей и утверждают, что между Богом и человеком не должно быть посредников. На самом деле пастырь указывает и берёт на себя утверждение, что он руководитель указывать церкви, а ему никто не может, даже если он нарушает Писание. И само слово «баптизм» в Библии нет. Этого они не могут утвердить и подтвердить.
Харизматы - название движения происходит от греческого слова «харис», означающего «благодать», и «мата» – «дары». Эти дары также известны как библейская «харизма» – духовные дары, которые, якобы, дают человеку влияние или власть над большим количеством людей. Можно ли такое утверждать, что такое написано в Библии?
Адвентисты - от лат. adventus – пришествие Христа, а по утверждению совсем в действии не живут, что ждут Христа. Если невеста ждёт жениха, то она своим поведением показывает, кто она есть в жизни.
Православные, с греч, — буквально «правильное славословие на славянском языке» (прославление). Исторически, по смыслу «правильное мнение». Утверждать, что это так? Языческое служение – поклонение иконам, целование рук. Это можно утверждать? Да это так. А где обращение к Ходатаю Христу? Один раз в год утверждать, что Он распятый и Воскрес, а остальное время Его (Христа) не знать.
Утверждение от Самого Иисуса, засвидетельствованная в своей духовной правдивости Самою жизнью, есть от впечатление одной лишь стороны, светлое пятно на земле от одного лишь луча благодатной, одно из живописных имени Христа. Отсюда — существование множества «явленных» действий; отсюда — искание поклониться разным путям.
Наименования некоторых из них отчасти выражают их духовную сущность, и привел уже несколько таких типичных названий для человек. Другие наименования довольно случайны, потому что ведут свое начало от местностей или событий, внешне связанных с церковью; смысл такой церквей постигается лишь в непосредственном созерцании, и приводить здесь название её не имело бы смысла. Но нужно еще остановиться на одном, особенно важном библейском сюжете, известном под названием «Премудрости Божией». «Впрочем, имеющийся материал должно было бы рассмотреть в особой статье; тут же делаю лишь самый беглый обзор его, но все таки надеюсь, что и• этот краткий обзор может дать тело (— « апперципирующую массу» —) для отмеченных ранее идей духовного созерцания.
Итак, снова вопрошая себя, что есть «Столп и утверждение Истины», мы пробегаем мыслию ряд ответов, данных здесь. «Столп Истины — это Церковь, это достоверность, это духовный закон тождества, это подвиг, это Триипостасное Единство - итак, единое может осуществляться только в тpоичности: как в человеке: тело, душа, дух - иными словами, дух обpащение их друг к другу, есть любовь: это свет фаворский, это Дух Святой, это целомудрие, это София – это мудрость, это дружба, это — паки Церковь.
Чтобы придти к Истине, надо отрешиться от самости своей, надо выйти из себя; а это для нас решительно невозможно, ибо мы — плоть. Но, повторяю, как, же именно, в таком случае, ухватиться за «Столп истины?» — Не знаем, и знать не можем. Знаем только, что сквозь зияющие трещины человеческого рассудка видна, бывает лазурь Вечности. Это непостижимо, но это — так. И знаем, что «Бог Авраама, Исаака, Иакова», а не Бог философов и ученых» приходит к нам, приходит к одру ночному, берет нас за руку и ведет так, как мы не могли бы и подумать. Человекам это «невозможно, Богу же все возможно» - /Мат.19.26; Марк. 10.27/. И вот, «Сама Истина побуждает человека искать истины Сама Триединая Истина делает за нас невозможное для нас. Сама Триипостасная Истина влечет нас к Себе.
Каков же смысл полученного решения? — Тот, что истинность и влечет за собою отрицание, т. е., дpyгими словами, что нельзя утверждать, поскольку, в то время как, если, там где имеет силу. Это однако вовсе не значит, ни того будто нелепо, как полагал Л. Кэрролль, — как, равным образом, не значит и того, что нелепо, включающее в себя противоречивое следствие. Как, от имени здравого смысла, полагает возможным утверждать Кутюра, — это решение удовлетворяет и первому, и второму условию задачи, признавая истинность и ценность их. А решения от здравого смысла не удовлетворяют ни первому, ни второму условию, ибо объявляют по меньшей мepe, одно из них простою нелепостью и, стало быть, лишь недоразумением.
Выражаясь образно, можно представить себе, что условие есть показание одного свидетеля, а условие — другого. Третейский судья — здравый смысл — вмешавшийся в этот спор, легкомысленно заявляет, что либо показание второго свидетеля, — в силу его утверждения, — либо показания обоих, — в силу утверждения тем и другим, — чепуха, вздор, нелепость. Этими словами «чепуха», «вздор», «нелепость» здравый смысл говорит не то, чтобы кто–нибудь из спорящих лгал, или ошибался, — и тогда требовалась бы фактическая проверка показаний того и другого. Вовсе нет, он попросту говорит, что слова по меньшей мepe одного из них бессмысленны и потому не заслуживают никакой фактической проверки, сами себя опровергая.
Таким образом, здравый смысл не только не дает правильного решения, но и вообще не дает решения, ибо говорит! «или один, или оба говорят вздор»; но, мало того, он, не давая решения, удерживает спорящих от наследования, от фактической поверки своих утверждений, ибо нечего исследовать фактически то, что нелепо уже формально. Тогда, оба свидетеля, обиженные таким исходом дела обращаются к судье более основательному, — к логистике. Этот судья, разобрав дело, выносит приговор вполне определенный, а именно: т. е., другими словами, не обижая ни одну из спорящих сторон упреком в бессмысленности показаний и даже признавая правоту обоих, судья утверждает, что ни тому, ни другому нельзя говорит. В те времена и при тех условиях, когда получает силу. При наличности отменяется; а во всех остальных случаях оно — в силе. Права первая сторона, утверждавшая условия; права и вторая, утверждавшая условия. Но и та и другая должны усвоить себе, что обычное, повседневное, повсеместное перестает быть таковым в особых условиях, а именно при условии решить.
Чтобы пояснить эти отвлеченные рассуждения над истинной. Чтобы утвердить их: «дарование духовное к утверждению вашему» - /Рим.1.11/. Чтобы я (Павел) мог преподать вам некоторое дарование духовное... Он получил, чтобы давать. К утверждению вашему. Похвалив их процветание в вере, теперь он выражает желание, чтобы они утверждались, чтобы росли не только вверх, как ветви, но и вниз, как корень. Самые лучшие святые нуждаются все в большем и большем утверждении.
Редко приходится обращаться к собранию, которое поставило своим девизом «Утверждение». Каким же другим словом можно выразить так ясно устремление к строительному сотрудничеству? В Утверждении – нет разрушения. Утверждающему далеки огни злобы и разложения. Вся земля сейчас болеет от злобы, разъединения и разрушения. Потому-то так бережно и заботливо нужно отнестись к каждому, кто среди тягости и невзгод светло мыслит об Утверждении.
Утверждение не есть отвлеченность. Заоблачные отвлеченности завели человечество до пропастей и непроходимых ущелий. Нужно утвердить «путь Христа». Нужно найти хотя бы заросшие, но верные тропы. И для этого нужно найти в себе мужество отбросить все мелочные, мишурные препятствия и вспомнить о сотрудничестве, которым преодолевались величайшие преграды.
Конечно, мы выражаем те же общие вам всем мысли. Иначе и быть не может, ибо, в конце концов, путь культуры един, во всем многообразии созвучий и сочетаний. Вероятно, человечество должно было дойти до самого обрыва, в своих расчленениях и злобных уничтожениях. Но Утверждающий знает, что пришел неотложный час созидательства. Нужно строить, а для построения нужно найти взаимное доверие и сотрудничество.
Уже давно говорилось о кооперации. Люди достаточно видели, что начала здоровой кооперации благодетельны, как для материального, так и для духовного процветания. Люди могли удостоверяться на деле, как из ничего, из ядра малейшего возникали крепкие кооперативные организации. Также люди удостоверялись, что именно кооперация, не нарушая свободы личности, устанавливала сознательную дисциплину и взаимное ободрение, без которого не укрепляются дела.
Радуюсь слышать, что утвержденцы живут и тянутся друг к другу в самых разных странах. Когда приходит час созидания, тогда все здоровые элементы должны начать звучать во имя строительства. Никакие физические преграды не воспрепятствуют этому прекрасному общению душ. Около каждого очага Утверждения сойдутся его друзья, и такие зерна могут составить, целую светлую сеть, как бы благой покров для всех трудящихся во благо.
Наблюдая рост живых начал Утверждения, мы видим и целый ряд других организаций, посвященных культуре, растущих в сердечном уединении в разных частях света. Суммируя устремления всех этих начинаний, можно видеть, что все эти сеятели благих утверждений являются естественными кооператорами. Можно видеть, что число таких сотрудников безмерно больше, нежели можно полагать по числу одной какой-либо организации. Можно видеть с радостью, что всем этим кооператорам не о чем злобно препираться. Они могут взаимно обогащать друг друга, развивая идеи строительства. Они могут обоюдно помогать, помня, что не только помощь физическая, но именно духовные возможности создают светлое горение сердца. В своем энтузиазме такое сердце непобедимо.
Всем сотрудникам выпадает очень тяжкое испытание трудом, но именно этот разнообразный опытный труд еще больше уничтожает всякие отвлеченности и наставляет к неотложному совершенствованию. В конце концов, все злобные взаимоисключения и разъединения происходят от одной причины, от невежества.
Степень познавания помогает людям сойтись уже поверх всего того щебня и мусора, и ветоши, которые еще вчера казались непроходимыми преградами. В построении нужны многие материалы, а колонны и своды не оспаривают друг друга, но служат стройному куполу храма истинного света. И этот свет для Утверждающих верующих не есть превыспренняя метафора, но великая реальность, к которой ведет знание.
Уже давно хотелось повидать светлый путь и сказать вам сердечное спасибо за то, что среди разрушений вы утверждаете, среди неразберихи – вы находите, среди враждебных разногласий вы стройно обсуждаете и духовно обогащаете друг друга. Итак, исключим всякую злобность и лживость, и варварскую невежественность и будем строить, зная, что во всех концах земли имеются прекрасные сотрудники. Они поймут дружелюбие. Они поймут сердечный огонь, и они поймут, что ценность труда превыше всех мертвых условных знаков.
Итак, во имя труда и сотрудничества будем держаться вместе, будем держаться крепко, ибо согласием и сознанием процветут дела строительного «Утверждения».
Об укоренении в благочестивой любви: Чтобы вы, «укорененные и утвержденные в любви», были постоянны в своей любви к Богу, Отцу нашего Господа Иисуса Христа, и ко всем святым, возлюбленным нашего Господа Иисуса Христа. Многие имеют некоторую любовь к Богу и к Его детям, но она подобна вспышке, треску терновника под котлом, что громко трещит, но скоро потухает. Мы должны усердно стремиться к тому, чтобы в нас постоянно пребывала искренняя любовь, чтобы «мы могли укорениться и утвердиться в ней». Некоторые понимают под этим нашу уверенность и утвержденность в сознании Божией любви к нам, которая должна побуждать нас более горячо любить Бога и друг друга. Как прекрасно жить с постоянным сознанием Божией и Христовой любви к нам, чтобы всегда можно было вместе с апостолом сказать: «Он возлюбил меня!» Самый лучший путь достижения этого — заботиться о том, чтобы сохранить в своей душе неизменную любовь к Богу, и это будет доказательством Божией любви к нам. Мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас» и мы должны утверждаться в любви.
Утверждение – это способ введения документа в действие, придания ему законной силы и распространения его действия на определенный круг лиц или организаций. Утверждение производит, как правило, первое лицо организации – пастырь или генеральный Христос. Утверждать документ следует только после его подписания.
Итак, если вы утвердились знамениями и благодатью, то для чего колеблетесь? Опять из бывшего утверждает истину будущего. «Если, — говорит, — сам Бог утверждает нас во Христе, т.е., не попускает нам колебаться в вере во Христа.
Источники: Библия. Н.Рерих. Мэтью Генри – толкователь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Похороны - Лариса Зуйкова Вчера точно такой же вопрос мне был задан моей коллегой по работе и я вспомнила об этом стихе, посвящённом смерти моей соседки.
Ответ однозначен - мёртвые покаяться не могут, следовательно и молиться за них бессмысленно. Обратиться к Живому Богу, через Иисуса Христа, нужно при жизни.